© 2004-2020 by Mogas, OOO "Могас", Беларусь, г. Заславль, ул.Заводская 5, tel: +375 17 517 46 94, fax: +375 17 517 46 94, e-mail: mogas@tut.by

  • mogas.by

Бетонные отходы после демонтажа. Что с ними делать?


Почти гамлетовский вопрос часто задают себе многие строители и демонтажники, выполняющие работы экскаватором. И все чаще ответ однозначный - ДРОБИТЬ.

Давайте попробуем разобраться в экономике этого решения.

Представим себе демонтаж здания, где кирпичные, бетонные и железобетонные конструкции составляют 80-90% или примерно 5000 метров кубических. После фактического разрушения возникает строительный мусор состоящий из остатков бетонных панелей и перекрытий как густо насыщенных арматурой так и без нее вообще.

Для того чтобы очистить площадку мы можем:

Вариант 1: вывезти бетонные и кирпичные отходы на свалку

Если свалка находится на расстоянии 25 км то погрузка экскаватором + вывоз + услуги свалки обойдется примерно в 100 грн за 1 м.куб .

Битый бетон и кирпич грузить в кузов самосвала проблематично, так как обломки конструкций, как правило, больших размеров и плохо размещаются в кузове самосвала.

Коэфф.1 = 2 (твердое тело = разрушенные конструкции) в этом случае будет реальным. И потому мы будем иметь к вывозу уже 10 000 метров кубических. Профессионалы понимают, что для вывоза такого количества твердых строительных отходов на такое расстояние потребуется около 1000 ходок. Сумма за выполненные работы по вывозу составит примерно 1 млн.грн.

Срок выполнения работ по вывозу будет зависеть от количества самосвалов, транспортной схемы внутри стройплощадки и времени в пути до свалки. Однако, по оценкам экспертов, в Украине не найдется более 15-ти компаний способных осуществить такую работу в течение календарного месяца, да и то при благоприятных технических условиях.

Вариант 2: передробить бетонные и кирпичные отходы во вторичный щебень прямо на месте (на строительной площадке).

В результате такой операции мы получим вторичный щебень фракции 0-100 или 0-120 мм (при помощи дробящего ковша можно добиться фракции 0-40 или 0-70 мм.)

Такой щебень имеет рыночную цену сегодня от 60 грн за тонну. Для замера объемов полученного щебня коэффициент бетонных и кирпичных отходов примем как 1:1.5.

Соответственно мы получим примерно 7500 метров куб вторичного щебня.

1 метр кубический такого щебня весит от 1400 до 1700 кг.

В результате, вместо потраченного 1 млн. грн на вывоз мы имеем примерно 11 250 т вторичного щебня на сумму 675 000 грн. Его можно продать или использовать для собственных производственных нужд в дальнейшем строительстве. Так сегодня делают ведущие строительные и демонтажные компании Украины уже оценившие преимущества такой технологии.

Чем дробить?

Для получения вторичного щебня из бетонных и кирпичных отходов существуют 2 технологии: дробящие ковши на стреле экскаватора и мобильные дробилки. При выборе технологии решающим является объем выполняемых работ.

На небольших ( до 2000 м.куб.) объемах более выгодным будет использование дробящего ковша. На больших объемах выгодна мобильная щековая дробилка. Она в 3-5 раз более производительна, но требует дополнительных затрат на перевозку спецплатформой и ГСМ.

Для проведения подготовительных работ по измельчению бетонных и кирпичных конструкций, а также максимальному выделению арматуры из бетона необходимо оборудовать ваш экскаватор гидромолотом и гидроножницами для бетона.

Дробильно-сортировочное оборудование условно можно разделить на 2 типа - мобильное (дробилки и грохота на гусеничной или колесной базе) и стационарное (дробящие и рассеивающие узлы устанавливаются на заранее выстроенные конструкции).

Основным преимуществом стационарной линии является высокая производительность.

Говорить об экономической эффективности стационара можно только при серьезном и вдумчивом подходе поставщика оборудования. Среди таких поставщиков можно выделить только две компании SANDVIK и METSO, конкурирующие между собой на мировом рынке долгие годы. Покупателю нужно помнить - украинский гранит один из самых твердых в мире и без серьезного подхода к анализу обрабатываемой породы а также бизнес-процессов на производстве успеха не достичь.

К главным недостаткам стационарных комплексов можно отнести долгий срок ввода в эксплуатацию (до 15 месяцев) линий и их высокая стартовая стоимость(5-8 млн. евро ), что часто делает невозможным такую покупку в условиях дефицита и дороговизны финансового ресурса.

В последние десятилетия на мировом рынке заметны тенденции перехода крупнейших производителей конечного продукта на мобильные линии. Дробилки и грохота на гусеничной базе – отличная альтернатива стационару или удачное его дополнение. Свободно перемещаясь как по карьеру, так и из карьера в карьер такие линии практически не уступают стационарам в эффективности. Срок поставки таких линий 2-4 месяца до момента запуска. Стоимость примерно в 3 раза дешевле стационара. Линию можно дополнить или сократить, убрав или добавив одну или несколько машин.

Главным недостатком таких линий еще 15 лет назад считалась невысокая производительность. Однако сейчас мобильные линии если и уступают стационарам, то незначительно. Например, мобильная линия стоимостью 1.5 млн. евро легко выполнит задание по производству 0.5 млн. тонн в год высококачественного щебня. Стационар стоимостью 6 млн. евро покажет результат 1-1.2 млн.тонн щебня в год.

Если говорить об отечественных или российских стационарах-то зачастую суммарное количество простоя (а иногда это до 40%-50% рабочего времени), большое количество ремонтных работ, огромный штат обслуживающего персонала, низкое качество дробящих узлов – все это ломает экономику такого производства. Ведущие мировые компании занимаются дроблением твердых материалов более 100 лет.

Опыт и технологии – вот то, что сегодня определяет лидеров в этой отрасли.

Автор текста: Артур Кисанов, генеральный директор Севитол-ЛТД, Украина

#demolition #демонтаж #дроблениежелезобетона #мобильнаядробилка #мобильныйгрохот #производствощебня #сносидробление #щебень #щековаядробилка

Просмотров: 208

ОСНОВАТЕЛЬНОСТЬ

НАДЕЖНОСТЬ

ОТКРЫТОСТЬ

Аренда строительной землеройной техники экскаватор бульдозер самосвал благоустройство землеройные работы в Минске