© 2004-2020 by Mogas, OOO "Могас", Беларусь, г. Заславль, ул.Заводская 5, tel: +375 17 517 46 94, fax: +375 17 517 46 94, e-mail: mogas@tut.by

  • mogas.by

Снос и дробление - история развития


В Европе всегда относились с особым вниманием к городской застройке. В послевоенное время, когда в мегаполисах начала дорожать земля и застройщики стали искать любую возможность, чтобы на месте старых домов построить жилые дома или коммерческую недвижимость, которая сулила неплохую прибыль. Масштабные строительные проекты нуждались в комплексном решении двух важнейших проблем на то время. Первая задача – как снести здания в условиях густонаселенного города, и вторая, не менее важная – что делать с горой образовавшегося строительного мусора. В то время уже наиболее распространенным видом отходов являлся бетон, то появился спрос на специализированное оборудования для демонтажа зданий и промышленных объектов. Прорыв в технологиях сноса и разрушения начался лишь с эпохи господства на стройплощадках гидравлических экскаваторов. Мощность, точность и скорость гидравлических экскаваторов позволяла более прогрессивно подходить к сносу зданий из железобетона. С появлением специализированного навесного оборудования, такого как гидромолоты и челюстные захваты-ножницы, можно было разобрать здание на фрагменты, которые могли быть использованы для последующего дробления на специальных полигонах. Появилось новое направление в этом секторе строительного рынка, что подстегнуло создание компаний, специализировавшихся исключительно на переработке отходов строительной отрасли. В 1976 году они объединились в Европейскую ассоциацию по сносу зданий, и сегодня в неё входят более 50 фирм из 17 стран мира. Спрос на услуги сноса с последующим стал стремительно расти с вводом дополнительных плат и пошлин на вывоз строительного мусора. К тому же давление со стороны природоохранных и правительственных организаций, а также рост стоимости земли приводит к тому, что в некоторых странах уже законом запрещено вывозить на полигоны те строительные отходы, которые можно переработать. По-настоящему революционными оказались 90-е годы, когда на рынке строительной техники появились мобильные дробилки для строительного мусора. Это позволило дробить строительный мусор непосредственно на месте, где происходит демонтаж зданий. Заказчик мог получить по окончании работ хороший вторичный щебень вместо гор строительного мусора. С появлением современной высокопроизводительной техники, утилизация стала выгодным направлением бизнеса, а совершенствование технологий сноса и дробления с каждым годом позволяет достигать всё более высокого уровня этого вида работ. Что касается стран СНГ, то внимание на переработку строительных отходов в промышленных масштабах здесь обратили сравнительно недавно. В середине 90-х годов правительство Москвы приняло программу сноса ветхого и пятиэтажного панельного жилья первого поколения, в рамках которой к 2005 году в городе было намечено снести почти 10 млн. кв. метров устаревших построек. В результате реализации этой программы сейчас в Москве ежегодно образуется почти миллион тонн строительных отходов, из которых во вторичный оборот, за счет переработки дробильно-сортировочным оборудованием, поступает около 10 %. В Республике Беларусь большое количество железобетонных отходов, которые образуются в результате вывода промышленных предприятий из центра Минска, вывозятся на полигоны переработки мусора. С 2007 года в столице Беларуси появилась первая мобильная щековая дробилка. В последующие время идея дробления железобетона начала реализовываться в областных центрах. Впрочем, белорусский опыт переработки строительных отходов пока ещё отстаёт не только от европейского, но и российского и как минимум на несколько лет, и в первую очередь - в сфере законодательства. Напомним, что в своё время российским переработчикам строительного лома пришлось долго доказывать, что вторичный щебень различных фракций, получаемый из бетона сносимых построек, имеет все юридические основания для полноправной «прописки» на стройке: он не только значительно дешевле природного, но не уступает обычному щебню по основным характеристикам. Итог - в 1999 г. в РФ были введены в действие технические условия «Щебень из бетона» (ТУ 5711-001-40296246-99), и рынок сбыта вторичного щебня резко расширился. Сегодня этот щебень используется при строительстве дорог, применяется для замены грунта при засыпке и идёт под фундаментное основание. К сожалению, нередки случаи, когда потребители рискуют с применением вторичного щебня - особенно если приобрели переработанное сырьё у фирм с сомнительной репутацией. Например, если вторичный щебень, используемый для производства железобетонных конструкций, будет загрязнён гипсом, содержащимся в отделочных материалах и перегородках, то в новых железобетонных конструкциях может возникнуть коррозия бетона. Поэтому для получения качественного продукта необходимо строго соблюдать технологию разборки зданий, а это возможно лишь при использовании специальной технологии сноса. Если «не изобретать велосипед» и воспользоваться богатым опытом ведущих компаний утилизации строительных отходов, то этот бизнес «на мусоре» действительно станет не только нужным, но и прибыльным.

Приятного дробления!

#дроблениежелезобетона #сносидробление #щековаядробилка

Просмотров: 94

ОСНОВАТЕЛЬНОСТЬ

НАДЕЖНОСТЬ

ОТКРЫТОСТЬ

Аренда строительной землеройной техники экскаватор бульдозер самосвал благоустройство землеройные работы в Минске